Как правильно писать сумму прописью в документах
В работе бухгалтера достаточно часть встречаются документы, в которых требуется расшифровка суммы или иных показателей в письменном виде.
Для чего это требуется? Все банально просто – для безопасности обеих сторон сделки.
Вопрос, который возникает при письменном заполнении показателей, как правильно писать суммы и другие показатели прописью.
Давайте разбираться.
В Российском законодательстве, в частности в Гражданском кодексе, не содержится сведений о том, как правильно писать в документах (договорах, кассовых документах, доверенностях, инвентаризационных описях и пр.) суммы и показатели прописью.
В Федеральном законе 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» такие пояснения тоже отсутствуют.
Но существуют обычаи делового оборота, в соответствии с которыми и пишутся суммы прописью.
Так, в кассовых документах принято прописывать сумму в рублях прописью, а копейки заполнять цифрами, в документах банковской сферы и копейки расшифровывают письменно.
1 вариант
Сто рублей 10 копеек
2 вариант
Сто рублей десять копеек
Письменная расшифровка количественных показателей, к примеру в инвентаризационных описях, тоже заполняется по разному. Одни прописывают целые письменно, а все, что идет после запятой цифрами. Другие расшифровывают письменно все.
1 вариант
Десять целых, 15
2 вариант
Десять целых пятнадцать сотых
Заметим, что во избежание приписок, правильно писать в сумме первое слово всегда с большой буквы, а в свободном от записей месте ставить прочерк.
Не важно какой вариант Вы для себя выберете, принципиального значения это не имеет.
Главное, стремитесь к единообразию, хотя бы в рамках одного документа.
Опубликовано 21.11.2017
Если вам понравилась статья — поделитесь!