Публикации

Налоговый консультант Кофанова Наталья Юрьевна

Борьба с контрафактом вышла на новый уровень

«1C:Бухгалтерия 8 для Беларуси» - программный комплекс для любого предприятия

Общий уровень бухгалтерского обеспечения

Способы финансирования собственной компании

Ученический договор как способ налоговой оптимизации: что можно, а что нельзя?

Осмотр как вид налогового контроля: нюансы и недопустимые доказательства.

Налоговый консультант Ярмолинская Юлия Михайловна

Споры о расторжении договора
Данный материал поможет разобраться в особенностях расторжения договора, а также в спорах, связанным с этим процессом. Не следует путать споры о расторжении договора с конфликтами о незаключенных или недействительных договорах.

Права беременных на работе

Пишем в ФНС или Минфин: зачем и как?

Налоговый консультант Волынец Гульнара Исхаковна

ВЭД-Декларант
Программа ВЭД-Декларант поможет эффективно оформлять любые документы, связанные с таможенным декларированием товаров. Рекомендуется к использованию таможенникам России и бывшего СНГ.

Налоговый консультант Архипова Анна Владимировна

Штраф за несвоевременную оплату НДФЛ: как его избежать?

Как определят, относится ли имущество к недвижимому

18-20: НДС - старые правила с новой математикой

Как в жизни работает подход - онлайн-сервис вместо бухгалтера

Выплата зарплаты по просьбе работника на карту другого человека

Бизнес в социальных сетях – способы снижения рисков





Как правильно писать сумму прописью в документах

В работе бухгалтера достаточно часть встречаются документы, в которых требуется расшифровка суммы или иных показателей в письменном виде.

Для чего это требуется? Все банально просто – для безопасности обеих сторон сделки.

Вопрос, который возникает при письменном заполнении показателей, как правильно писать суммы и другие показатели прописью.

Давайте разбираться.

В Российском законодательстве, в частности в Гражданском кодексе, не содержится сведений о том, как правильно писать в документах (договорах, кассовых документах, доверенностях, инвентаризационных описях и пр.) суммы и показатели прописью.

В Федеральном законе 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» такие пояснения тоже отсутствуют.

Но существуют обычаи делового оборота, в соответствии с которыми и пишутся суммы прописью.

Так, в кассовых документах принято прописывать сумму в рублях прописью, а копейки заполнять цифрами, в документах банковской сферы и копейки расшифровывают письменно.

1 вариант

Сто рублей 10 копеек

2 вариант

Сто рублей десять копеек

Письменная расшифровка количественных показателей, к примеру в инвентаризационных описях, тоже заполняется по разному. Одни прописывают целые письменно, а все, что идет после запятой цифрами. Другие расшифровывают письменно все.

1 вариант

Десять целых, 15

2 вариант

Десять целых пятнадцать сотых

Заметим, что во избежание приписок, правильно писать в сумме первое слово всегда с большой буквы, а в свободном от записей месте ставить прочерк.

Не важно какой вариант Вы для себя выберете, принципиального значения это не имеет.

Главное, стремитесь к единообразию, хотя бы в рамках одного документа. 

Опубликовано 21.11.2017

Если вам понравилась статья — поделитесь!


Возврат к списку