Инвентаризация расчетов и обязательств
Инвентаризация расчетов и обязательств организации является обязательной процедурой при подготовке и сдаче годовой бухгалтерской отчетности.
Перед проведением инвентаризации, выпускается организационно-распорядительный документ (приказ, распоряжение) о проведении годовой инвентаризации расчетов и обязательств, в котором прописываются сроки и утверждается комиссия.
Инвентаризация расчетов и обязательств включает в себя проверку сальдо с поставщиками, подрядчиками, покупателями, подотчетными лицами, кредитными учреждениями (банками), персоналом, депонентами и прочими контрагентами.
Для проведения инвентаризации расчетов и обязательств, с каждым контрагентом в разрезе договоров оформляются акты сверки взаимных расчетов, с помощью которых подтверждается или не подтверждается задолженность.
Если в процессе сверки расчетов и обязательств выявляются расхождения, то выясняется причина и вносятся необходимые изменения в бухгалтерском учете.
Утвержденная ОРД комиссия по инвентаризации расчетов и обязательств проверяет и анализирует правильность расчетов с контрагентами и работниками, обоснованность и наличие на балансе просроченной задолженности, соответствие остатков по счетам дебиторов и кредиторов в бухгалтерском учете актам сверки, целевое использование денежных средств и выявляет задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Опубликовано 18.10.2017
Если вам понравилась статья — поделитесь!