Разграничение ответственности директора и главбуха при разногласиях
Нередки случаи, когда в работе между руководителем и главбухов возникают разногласия. В таких ситуациях, прежде всего, необходимо руководствоваться Законом о бухгалтерском учете 402-ФЗ. Часть 8 статьи 7 Закона как раз и устанавливает разграничение ответственности между главбухом и директором.
В целом, в соответствии со статьей 7 части 1 и 8, именно на руководителя возложена ответственность по организацию ведения бухгалтерского учета, хранению бухгалтерских документов, а также принятию или непринятию «первички» к учету.
На главбуха же возложена ответственность по формированию учетной политики (ПБУ 1/2008), ответственность за своевременное предоставление отчетности ( Постановление ВС № 78-АД17-8 от 9 марта 2017 года).
Важно помнить, что при возникновении разногласий, во избежание ответственности главбуха, ему необходимо написать на имя директора докладную записку (в 2-х экземплярах, 1 оставить себе), зарегистрировать в журнале регистрации, в записке подробно описать последствия сделки, операции и т.п. И получить от руководителя письменное указание (лучше если это будет отдельное письменное распоряжение) или резолюцию по этому поводу.
Только в этом случае, главбух может избежать ответственности за проведение сделки (операции), с которой он в корне не согласен.
Опубликовано 05.07.2018
Если вам понравилась статья — поделитесь!