Учет аренды основных средств
Без аренды основных средств обходится очень мало организаций, это традиционная часть предпринимательской деятельности.
Изначально, при аренде основных средств необходимо заключить договор аренды ОС в двух экземплярах, один из которых остается у арендодателя, второй – у арендатора.
К договору аренды в обязательном порядке должен прилагаться акт, который будет подтверждать факт приема и передачи основных средств.
Зачастую затраты на содержание арендованных основных средств берет на себя арендатор, если иные условия не обговорены в заключенном договоре.
Бухгалтерский учет аренды основных средств.
У арендатора, на основании акта приема-передачи имущества, арендованные основные средства отражаются на забалансовом учете по кадастровой стоимости или в оцененной стоимости, указанной в договоре.
Затраты по аренде арендатор отражает в составе расходов по основной деятельности.
У арендодателя переданные в аренду основные средства могут отражаться на счетах 01 или 03. Он же отражает у себя амортизацию и исчисляет налог на имущество.
Налоговый учет аренды основных средств.
Сам факт приема и передачи основных средств в аренду в налоговом учете не отражается.
Аренда основных средств у арендатора отражается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Следует знать, что акт оказанных услуг при аренде оформлять не обязательно, если такое условие не прописано в договоре отдельно, отражение факта хозяйственной деятельности происходит на основании самого договора.
Опубликовано 04.02.2018
Если вам понравилась статья — поделитесь!